Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 13 декабря
четверг

John Coltrane "Giant Steps" (1960)

    
 

 

Coltrane 1960

JOHN COLTRANE

"GIANT STEPS"

1960

(Atlantic)

 

Genre: Modal Jazz/Hard-Bop

Rating: 5 of 5

 

Tracklist:

1. Giant Steps

2. Cousin Mary

3. Countdown

4. Spiral

5. Syeeda’s song flute

6. Naima

7. Mr. P.C.

 

Personnel:

John Coltrane – tenor sax 

Tommy Flanagan, Wynton Kelly (6) - piano

Paul Chambers - bass     

Art Taylor – drums

 

Total time: 37’09’’

 

"Giant Steps" – первая работа Джона Колтрейна в качестве лидера для студии Atlantic. К этому времени тридцатитрёхлетний саксофонист уже был довольно известен в джазовых кругах. Он успел поработать с такими маститыми музыкантами, как Диззи Гилеспи, Эрл Бостик, Джонни Ходжес, Майлз Дэйвис, Телониус Монк. Играя с Монком, Колтрейн демонстрирует специфический стиль звуковых пластов ("the sound of sheets"), в котором гармония усложняется до предела, а звуки извлекаются столь стремительно, что их нельзя услышать в отдельности, а только в составе сплошного звукового потока. Но, как, ни странно, при записи "Giant Steps" Колтрейн возвращается к хард-бопу. Все композиции на пластинке – его собственные.

 

Первая вещь, давшая название всему альбому и ставшая впоследствии джазовым "стандартом", построена на простейшей мелодии, повторяющейся дважды. Интерес представляет гармоническая основа композиции, в которой смена аккордов происходит каждые две доли такта. Бешеный темп, в котором сыграна пьеса, и то, как тщательно Колтрейн обыгрывает каждый аккорд, техничность и мастерство импровизации – всё вызывает восхищение.

 

Ещё одна композиция, сыгранная в быстром темпе – "Countdown". Пьеса, начинаясь с барабанов Арта Тейлора, перерастает в неистовое соло Колтрейна, словно он спешит как можно больше рассказать слушателю. Несмотря на темп, импровизация построена очень логично.

 

Остальные композиции, имеют средний для хард-бопа темп. Но это только в плюс, потому что во всех соло Колтрейна и его коллег – пианиста Томми Флэнэгэна и контрабасиста Пола Чемберса – появляются очень красивые мелодические линии. Саксофон Колтрейна плетёт замысловатые узоры. Через мелодию и яркий звук саксофона ощущается человеческое присутствие, человеческая речь. Колтрейн рассказывает простые истории о жизни. Хочется выделить пьесу "Mr. P.C.", которая, подобно пьесе Чарли Паркера "Лось-попрошайка", посвящена наркодилеру. Композиция очень стремительная, с яркой, запоминающейся темой. Импровизация Колтрейна словно продирается из тьмы к свету, саксофон повествует историю, весьма грустную, но с победным концом.

 

Пластинку украшает баллада "Naima", посвящённая жене Колтрейна Хуаните Грамбс. Пьеса написана в стиле модального джаза. Её отличает простая гармоническая основа. Контрабас играет один и тот же повторяющийся рисунок. Саксофон Колтрейна звучит задумчиво и проникновенно. В этой композиции постоянно повторяется основная мелодия подобно какой-то мысли, гложущей и не дающей покоя.

 

Как известно, вино со временем становится только лучше, приобретая более насыщенный цвет, аромат и вкус. В 2009 году исполнилось 50 лет с того момента, как Джон Колтрейн записал свою эпохальную пластинку. Много воды утекло с тех пор. До неузнаваемости изменился музыкальный мир. Трейн впоследствии записал массу пластинок, которые прочно вписали его имя в историю джаза как величайшего саксофониста, импровизатора и композитора. Но даже в заснеженной России бывают вечера, когда хочется достать эту "пыльную бутылку" под названием "Giant Steps", откупорить её и ещё раз ощутить тот терпкий вкус Нью-Йорка 1959-го года.

 

Главные композиции: "Giant Steps", "Spiral", "Mr. P.C.", "Naima"

 

Автор рецензии: Вадим Чикуров


К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
GarlemСвердловская филармонияEverJazz