Tracklist: 1. Let's Get it on 2. Please Stay (Once You Go Away) 3. If I Should Die Tonight 4. Keep Gettin' it on 5. Come Get to This 6. Distant Lover 7. You Sure Love to Ball 8. Just to Keep You Satisfied
Total time: 31'40''
Когда речь заходит о "взрослой" дискографии Марвина Гея, обычно в первую очередь вспоминают эпохальную пластинку "What's Going On" – и это вполне справедливо. В конце концов, именно она положила конец продюсерскому диктату на Motown Records, развязала руки авторам-исполнителям, сделала самого Марвина одним из самых высокооплачиваемых артистов Америки и проложила дорогу социальной лирике в ритм-н-блюзе.
Но это только половина правды. Выпустив на волне популярности "What's Going On" саундтрек к фильму "Trouble Man", Гей на какое-то время впал в состояние авторского ступора и нашёл выход в создании ещё одного тематического альбома – но на сей раз не на остросоциальные темы, а о делах любовных. Для музыканта тема секса не была чем-то постыдным и закрытым: в аннотации к диску позже он скажет, что "гениталии – ещё одна важная часть величественного человеческого тела". Лирика заглавной песни и всей пластинки вобрала в себя интимное, эмоциональное и божественное.
Большую часть материала Марвин сочинил и спродюсировал со своим другом Эдом Таунсендом, а в качестве аккомпаниаторов позвал проверенных музыкантов из The Funk Brothers во главе с басистом Джеймсом Джемерсоном. Под стать тематике была и музыка – мягкая, при этом не пресная, насыщенная фанковой ритмикой. Простой и понятный, но отнюдь не тривиальный продакшен взял проверенные формулы "мотауна" и перенёс их в новое десятилетие. В результате лейбл ухватился за свежее звучание (оно будет эксплуатироваться в течение следующих нескольких лет), а радиостанции получили едва ли не первый образец того формата, который спустя несколько лет будет назван Quiet Storm и станет властителем вечернего эфира по всей стране.
Именно "Let's Get it on" стала в итоге главной коммерческой удачей Марвина Гея. Эта пластинка безраздельно возглавляла соул-чарт в течение 11 недель, а заглавная песня, занявшая высшую позицию в обеих топах, превратилась в один из самых узнаваемых соул-хитов XX века. Таков был гениальный манёвр мастера – взять старую добрую сладкую лирику и наполнить её новым смысловым и эмоциональным содержанием, а заодно показать слушателям, что стыдиться секса, в сущности, глупо и вредно.