Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 12 июля
воскресенье

Marvin Gaye "What's Going On" (1971)

    
 

Marvin Gaye 1971

MARVIN GAYE
"WHAT’S GOING ON"
1971
(MOTOWN)

Genre: Classic Soul/Smooth Soul
Rating: 5 of 5

Tracklist:
1. What's Going On
2. What's Happening Brother
3. Flyin' High (In the Friendly Sky)
4. Save the Children
5. God Is Love
6. Mercy Mercy Me (The Ecology)
7. Right On
8. Wholy Holy
9. Inner City Blues (Make Me Wanna Holler)

Total time: 35'29''


Пожалуй, ни на один соул-альбом в истории не имел такого глубокого бэкграунда и такого глубокого влияния на сердца слушателей, как "What’s Going On". Помимо того, что этот диск стал для Марвина переломным – переломным он стал также для образцовой поп-фабрики Motown и для всего жанра в целом.

Сам певец на момент создания диска (весна 1971 года) был одним из самых успешных чёрных артистов Америки, его слава сладкоголосого сердцееда бежала впереди него самого, а тексты песен, написанные для него лучшими сонграйтерами "Мотауна", представляли собой рафинированную беззаботную любовную лирику. Как знать, может, Гей до конца своих дней и занимал бы ту нишу, в которой уютно обосновались десятки других звёзд поп-соула (тот же Барри Уайт оставался верен этой тематике до конца своих дней), если бы не ряд неслучайных случайностей.

Всё началось с того, что, отслужив во Вьетнаме, в 1967 году в Штаты вернулся брат Марвина Фрэнки. Тогда, вдохновившись далеко не самыми радужными армейскими историями, Гей и задумал вложить свои переживания в музыкальную форму. Вынашивание идеи завершилось в январе 1971 году, когда участник группы The Four Tops Оби Бенсон принёс соулмену песню, совершенно не похожую по глубине и словесному наполнению на прежние поп-поделки Tamla Motown – это была песня "What’s Going On". История гласит, что глава поп-корпорации Берри Горди не разрешил выпускать трек в качестве сингла, посчитав её недостаточно удачной с коммерческой точки зрения. Кто знает, как бы сложилась дальнейшая судьба жанра, если бы Гей послушался тогда босса.

Но он не послушался и заявил, что не станет записываться, пока песня не будет издана. Всё дальнейшее – уже часть большой истории. Трек, конечно, был издан и стал мега-хитом, и уже через несколько месяцев последовал сверхуспешный одноимённый альбом, спродюсированный и частично написанный самим Марвином Геем. С того времени правила игры изменились навсегда – теперь в центре внимания оказались авторы-исполнители (вскоре путём Гея пошёл второй гений "Мотауна" Стиви Уандер), а не безликие "фабриканты".

В диске прекрасно всё – от саунда, вручную собранного Геем и сессионными музыкантами (в числе которых были и легендарные сайдмены Funk Brothers), до текстов песен. Диск, может, не такой яркий, как некоторые современные ему поп-записи (но притом давший миру такие бессмертные хиты, как "Inner City Blues"), берёт совершенно другим: в нём сочетаются бескрайняя щемящая сердце нежность и слёзы отчаяния человека, который видит вокруг себя низость, насилие, беззаконие и не может этому помешать иначе как средствами музыки.

Я не берусь оценивать, насколько эта прекрасная музыка смогла излечить те язвы общества, что попали в поле зрения музыканта; скорее всего, напрямую они никакого влияния не оказали. Но гораздо более важным стало то воздействие на сердца слушателей, которое продолжается вот уже 40 лет – и, без сомнения, продолжится до тех пор, пока люди будут прислушиваться к голосу этого великого человека. Ведь, по сути, все эти темы остались при нас – а значит, при нас осталась и та боль, о которой пел Марвин Гей.

Главные треки: "What's Going On", "Mercy Mercy Me", "Inner City Blues".

Автор рецензии: Александр Ашбель


К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz