Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 19 ноября
понедельник

Labels guide: Strata-East – совсем другой джаз

    
 

Strata-East никогда не являлся мейнстримовым лейблом, но долгое время прочно занимал не последнее место в плеяде знаковых "кузниц", выпускающих отличную джазовую музыку. Фактически, он занимался самыми разными музыкальными направлениями – от пост-бопа до фри-джаза и спиричуэл. Найти своего преданного слушателя им удалось уже с первых релизов.

 

История лейбла начинается с истории музыкантов-основателей. Впервые трубач Чарльз Толливер и пианист Стенли Коуэлл прославились во времена крупных джазовых джемов 60-х годов. Через год оба они уже играли с лучшими музыкантами, основали корпорацию Music Inc. и даже выпустили пластинку "The Ringer" (как "Чарльз Толливер и Music Inc."). Но к тому времени, как они подготовили следующий материал для записи, джаз уже начал терять коммерческий успех у аудитории.

Stanley Cowell"Мы с удивлением обнаружили, что наша студия звукозаписи не собирается выпускать наш новый материал, и вскоре приняли решение записать этот материал самостоятельно", – поясняет Стенли Коуэлл. Американское движение 60-х годов "Власть – чёрным" способствовало тому, что многие чернокожие музыканты начали самостоятельно продвигать своё творчество.

В то время несколько музыкантов из Детройта уже создали творческое объединение под названием Strata. Коуэлл и Толливер, вдохновленные идеей возвращения к истокам, которую пропагандировал этот коллектив, решили создать такое же творческое объединение в Нью-Йорке. "Кенни Кокс и Чарльз Мур приехали с документами компании Strata и вдохновили нас на создание корпорации", вспоминает Коуэлл. "Предполагалось, что компания Strata-East станет частью более крупного музыкального лейбла. В то время мы активно создавали новый материал и согласились создать корпорацию Strata-East Records". Рождение нового лейбла отметили в начале 1971 года выходом пластинки "Big Band" творческого объединения The Music Inc.

Творческая концепция лейбла была основана на качестве и эффектной подаче материала. Графический дизайнер Тед Плер разработал для лейбла яркий чёрно-белый логотип. Пластинки всегда печатались на виниле самого высокого качества ограниченным тиражом, что подчеркивало привилегированный статус лейбла.

"Новый лейбл сразу привлёк внимание других независимых чёрных музыкантов, а также продюсеров, у которых были записи, подготовленные для издания большим тиражом", – рассказывает Коуэлл.

Charles Tolliver

Инициатива не получила одобрения, и артистам сказали, что они должны согласовывать свои действия с другими продюсерами и корпорациями. Вскоре деятельность Стенли Коуэлла была взята под строгий контроль. "Музыкант, продюсер подписали контракт с лейблом Strata-East Records, предоставили материал для записи и оплатили первичные расходы по выпуску пластинки", – поясняет он. – "Strata-East Records выпустила пластинку через наших распространителей. Музыканты и продюсеры получили большую часть прибыли, а Strata-East Records потерпела крупные расходы, получив всего лишь небольшой процент от продаж".

 

Двадцать лет спустя после творческого расцвета этот лейбл наконец-то, с большим опозданием достиг признания, когда в середине 1990-х годов были реализованы два крупных проекта в стиле соул-джаз. Эти альбомы, а также издания Tribe Records и Black Jazz сыграли большую роль в формировании нового подхода к истории джаза, став особым откровением для тех, кто признавал только музыкальный лейбл Blue Note.

Но в то же время этот лейбл стал знаменитым благодаря глубокому пониманию африканского спиричуэл-джаза. И, точно так же, как лейблы Tribe Records и Black Jazz вдохновляли таких продюсеров, как Карл Крейг и Тео Перриш и многих музыкантов, у Strata-East появилось огромное количество преданных слушателей, и до сих пор издания лейбла высоко ценятся у многих меломанов.

 

Обязательно к прослушиванию:
Gil Scott-Heron/Brian Jackson "Winter in America" (1974)
Pharoah Sanders "Izipho Zam (My Gifts)" (1973)
Mtume Umoja Ensemble "Alkebu-Lan: Land of the Blacks" (1972)
Clifford Jordan Quartet "Glass Bead Games" (1974)
Stanley Cowell "Musa Ancestral Streams" (1974)

 

Автор статьи: Владимир Андрюха

Автор благодарит Гришанову Веру Борисовну за помощь в подготовке материала.

 

Читайте также в разделе Labels guide:
Impulse! – дом, который построил Трейн (часть 1)
Impulse! – дом, который построил Трейн (часть 2)
Philadelphia International – простые человеческие чувства
Casablanca – it all started with a Kiss
Motown Records – успех начинается с мечты
Stones Throw Records – дом заблудших душ
20 лет Ninja Tune
Золото джаза Blue Note


К остальным статьям
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
GarlemСвердловская филармонияEverJazz